Цель, задачи, основные направления идеологической и воспитательной работы в 2020/2021 учебном году
Цель: создание условий для формирования: всесторонне развитой, физически здоровой, творческой личности; социально-активной в условиях изменяющейся социальной среды; способной к высококачественной профессиональной деятельности и ответственности за принимаемые решения; необходимых компетенций, нравственных, духовных, культурных ценностей и потребностей.
Задачи:
- изучать (мониторинг) интересы, ценностные ориентации учащихся, как основы планирования идеологической и воспитательной работы;
- активизировать работу по профилактике безнадзорности и преступности несовершеннолетних, правовому воспитанию учащихся;
- создать условия для сохранения здоровья учащихся, формировать потребность в овладении ценностями и навыками здорового образа жизни;
- стимулировать развитие самостоятельности, творческой инициативы, предприимчивости, профессиональных качеств личности учащихся и педагогов;
- создать условия для социализации и саморазвития личности учащегося;
- совершенствовать практики планирования идеологической и воспитательной работы на уровне всех субъектов воспитания
(общелицейском, групповом, индивидуальном);
- использовать положительный опыт, накопленный коллективом учреждения образования, сохранять традиции, поиск новых направлений и форм деятельности идеологической и воспитательной работы;
- обеспечить условия для деятельности ученического самоуправления в системе идеологической и воспитательной работы;
- реализовать целенаправленную кадровую политику, поддерживать высокий уровень профессионализма организаторов идеологической и воспитательной работы – педагогов, учащихся-общественников;
- осуществлять действенный контроль содержания и эффективности идеологической и воспитательной работы, использование
его результатов для корректировки планов
Основные направления деятельности:
гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у учащегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
нравственное воспитание, направленное на приобщение учащегося к общечеловеческим и национальным ценностям;
эстетическое воспитание, направленное на формирование у учащегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;
воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у учащегося потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры;
воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у учащегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
гендерное воспитание, направленное на формирование у учащегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
семейное воспитание, направленное на формирование у учащегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей;
профессиональное воспитание, направленное на понимание учащимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;
экологическое воспитание, направленное на формирование у учащегося ценностного отношения к природе;
воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у учащегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;
воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у учащегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время;
социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи, направленные на социальную адаптацию учащихся и оптимизацию образовательного процесса;
воспитание и защита прав несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
научно-методическое и кадровое обеспечение воспитания, направленные на совершенствование научно-методического сопровождения процесса воспитания и работы с кадрами;
информационное обеспечение воспитания, направленное на организацию информационного сопровождения воспитания;
формирование поликультурной личности, сочетающей в себе системные знания в области различных культур, стремление и готовность к межкультурному диалогу.