Методическая работа в лицее направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства, как отдельных преподавателей, так и всего педагогического коллектива в целом. Ежегодно руководителями всех структурных подразделений разрабатывается единый план работы, определяется педагогическая проблема, формулируются цели и задачи на учебный год.
Основная цель методической работы - обеспечение оптимальных педагогических условий для развития профессионализма педагогов, совершенствования их теоретической и практической подготовки в образовательном пространстве учреждения образования, творческого роста каждого педагога.
Приоритетными задачами методической работы являются:
1) систематическое изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, внедрение достижений педагогической науки и практики в образовательный процесс;
2) повышение уровня общепедагогической и частнометодической подготовки педагогов (в частности, организация практического изучения новых технологий, методов и средств обучения и воспитания);
3) оказание методической помощи педагогам на индивидуализированной и дифференцированной основе (в зависимости от стажа, квалификации, преподаваемого предмета, выявленных затруднений и т.д.);
4) обеспечение выполнения программы инновационной деятельности, методическое сопровождение разработки учебно-методических комплексов, рекомендаций,
5) накопление и систематизация средств комплексного методического обеспечения квалификаций, подготавливаемых в лицее;
6) организация профессионального самообразования педагогов.
Решение данных задач осуществляется через работу:
- педагогического совета лицея, который как орган коллективного, коллегиального управления учебным заведением, объединяет усилия коллектива лицея в работе над повышением качества образования, использованием достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта.
- инструктивно-методических совещаний, задача которых заключается в своевременном ознакомлении педагогического коллектива с нормативно-правовой документацией, а также рассмотрением внутрилицейских проблем теоретического и практического характера.
- методического кабинета, который является центром методической работы, координирует деятельность методических формирований, творческих групп, аккумулирует педагогическую информацию, анализирует работу педагогического коллектива по внедрению положительного педагогического опыта и инноваций, вносит предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, планирует и прогнозирует подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических работников, организует подготовку к утверждению УПД, учебно-методической документации, анализирует и обобщает результаты инновационной работы лицея, оказывает консультативную и методическую помощь педагогам.
Методический кабинет имеет электронную версию в виде сайта «Виртуальный методический кабинет» https://sites.google.com/site/metodcabinetmgpl10/home
- методических комиссий и учебно-методических объединений через рассмотрение вопросов по повышению уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний учащихся, организацию обмена опытом, внедрение передового педагогического опыта и достижений педагогической науки, обсуждение наиболее трудных разделов и тем новых учебных программ, подготовку тестовых заданий, контрольных работ, вопросов экзаменационных билетов для проверки знаний учащихся, обсуждение результататов контрольных работ, экзаменов, разработку рекомендаций по повышению качества знаний учащихся;
В лицее функционируют 3 методические комиссии и 2 учебно-методических объединения:
- МК профессионального компонента;
- МК общеобразовательного компонента ;
- МК мастеров производственного обучения;
- УМО кураторов;
- УМО педагогов дополнительного образования.
Методическая работа в лицее организуется по следующим направлениям:
1. Организационно-управленческая деятельность
2. Информационно-аналитическая деятельность
3. Проектировочная деятельность
4. Исследовательская деятельность
5. Педагогическая деятельность
6. Трансляционная деятельность
Минский государственный профессиональный лицей № 10 строительства имеет статус ведущего (по методической работе) учебного заведения в системе профессионально-технического образования. Как ведущему учебному заведению определено следующее направление деятельности:
- научно-методическое обеспечение ПТО по специальности «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» по квалификациям «Каменщик», «Бетонщик», «Мостовщик».